Постановления Правительства РФ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 8 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 739 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИХ СТРУКТУРЫ И ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ

(Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии. Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 (ред. от 29.02.2008))

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, ОСАГО. Страхование ответственности




Гуково, Гусь-Хрустальный,
Дербент, Дзержинск,
Димитровград, Ейск,
Елабуга, Елец, Ессентуки,
Ефремов, Железногорск,
Заречный, Заринск,
Зеленогорск, Зеленодольск,
Златоуст, Инта, Искитим,
Ишим, Ишимбай, Йошкар-Ола,
Калуга, Каменск-Уральский,
Каменск-Шахтинский,
Камышин, Канаш, Канск,
Каспийск, Кимры, Кинешма,
Кирово-Чепецк, Киселевск,
Кисловодск, Клинцы, Ковров,
Когалым, Комсомольск-на-
Амуре, Копейск, Кострома,
Котлас, Краснокаменск,
Краснокамск, Краснотурьинск,
Кропоткин, Крымск, Кстово,
Кузнецк, Куйбышев,
Кумертау, Кунгур, Курган,
Курганинск, Кызыл, Лабинск,
Лениногорск, Ленинск-
Кузнецкий, Лесной,
Лесосибирск, Ливны, Лиски,
Лысьва, Магадан, Майкоп,
Малгобек, Махачкала,
Междуреченск, Мелеуз,
Миасс, Минеральные Воды,
Минусинск, Михайловка,
Михайловск, Мичуринск,
Мончегорск, Мурманск,
Муром, Мценск, Назарово,
Назрань, Нальчик, Находка,
Невинномысск, Нерюнгри,
Нефтекамск, Нефтеюганск,
Нижневартовск, Нижнекамск,
Нижний Тагил, Новоалтайск,
Новокуйбышевск,
Новомосковск, Новороссийск,
Новотроицк, Новоуральск,
Новочебоксарск,
Новочеркасск, Новошахтинск,
Новый Уренгой, Норильск,
Ноябрьск, Нягань, Обнинск,
Озерск, Октябрьский, Орел,
Орск, Осинники, Отрадный,
Павлово, Первоуральск,
Петрозаводск,
Петропавловск-Камчатский,
Печора, Полевской,
Прокопьевск, Прохладный,
Псков, Пятигорск, Ревда,
Ржев, Рославль,
Россошь, Рубцовск, Рузаевка,
Рыбинск, Салават, Сальск,
Саранск, Сарапул, Саров,
Сатка, Сафоново, Саяногорск,
Свободный, Северодвинск,
Североморск, Северск, Серов,
Сибай, Славянск-на-Кубани,
Смоленск, Соликамск, Сочи,
Спасск-Дальний, Ставрополь,
Старый Оскол, Стерлитамак,
Сургут, Сызрань, Сыктывкар,
Таганрог, Талнах, Тамбов,
Тимашевск, Тихорецк,
Тобольск, Троицк
(Челябинская область),
Туапсе, Туймазы, Тулун,
Узловая, Улан-Удэ, Усолье-
Сибирское, Уссурийск, Усть-
Илимск, Усть-Кут, Ухта,
Ханты-Мансийск, Хасавюрт,
Чайковский, Чапаевск,
Чебаркуль, Черемхово,
Череповец, Черкесск,
Черногорск, Чистополь,
Чита, Чусовой, Шадринск,
Шахты, Шелехов, Шуя, Щекино,
Элиста, Энгельс,
Южно-Сахалинск, Юрга, Якутск,
Ярцево

Прочие города и населенные 0,5 0,5
пункты
------------------------------------------------------------------



Примечание. Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) (КБМ)


Класс по окончании годового срока страхования с
учетом наличия страховых случаев, произошедших в
период действия предыдущих договоров обязательного
страхования

4 и более
страховых
выплат

М 2,45 0 М М М М

0 2,3 1 М М М М

1 1,55 2 М М М М

2 1,4 3 1 М М М

3 1 4 1 М М М

4 0,95 5 2 1 М М

5 0,9 6 3 1 М М

6 0,85 7 4 2 М М

7 0,8 8 4 2 М М

8 0,75 9 5 2 М М

9 0,7 10 5 2 1 М

10 0,65 11 6 3 1 М

11 0,6 12 6 3 1 М

12 0,55 13 6 3 1 М

13 0,5 13 7 3 1 М
---------------------------------------------------------------------------

Примечания: 1. Коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год.
2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одна страховая выплата.
3. Информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат (далее - информация).
4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии информации указанным водителям присваивается класс 3. Если водителем представлена информация, согласно которой предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленная информация учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.
6. При представлении информации в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.
7. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.
8. Если представлена информация по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых выплатах, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.
9. В случае отсутствия страховых выплат в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.
10. Для определения класса учитывается информация по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования.


4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО)


Коэффициент


Договор обязательного страхования 1
предусматривает ограничение количества лиц,
допущенных к управлению транспортным
средством

Договор обязательного страхования не 1,5
предусматривает ограничения количества лиц,
допущенных к управлению транспортным
средством
------------------------------------------------------------------

Примечание. В случае ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, в договоре обязательного страхования указываются все лица, допущенные к управлению транспортным средством, независимо от их числа.

5. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС)


Коэффициент


до 22 лет включительно со стажем вождения 1,3
до 2 лет включительно

до 22 лет включительно со стажем вождения 1,2
свыше 2 лет

более 22 лет со стажем вождения до 2 лет 1,15
включительно

более 22 лет со стажем вождения свыше 2 лет 1
------------------------------------------------------------------

Примечания: 1. Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
2. Если договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (коэффициент КО - 1,5), то принимается коэффициент КВС - 1.


Страницы: 2 из 2  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->